⚡ Франция | 1 – 0 | Перу ⚽ ЧМ-2018 ⚡
Телестудия «Выбор ТВ» | Вестник РДШ 2121
  События   Культура   Спорт   Волонтёрство   Акции   Российское движение школьников   Патриотическое движение   Кадетское движение
Главная » Статьи » Авторские статьи

«Голос - часть моей души»

Голос – это инструмент, которым одарила нас природа. Это индикатор нашего душевного и физического состояния, а пение – естественный процесс, доступный каждому от рождения. Моя задача помочь раскрыть человеку эти возможности.

             Голос это часть его души.

Р.И. Брыжахина

 

Уже много лет в нашей школе работает талантливый педагог, певица, автор стихов, песен и композитор Римма Идгаровна Брыжахина. Она в этом году стала победителем в номинации «Волшебная сила искусства» в конкурсе «Лучший из лучших», а ее воспитанник Сергей Ракоед стал «Лучшим из лучших» в номинации «Золотой голос школы». Римма Брыжахина - автор патриотических и лирических песен: "Моя Россия", "Руки милой-пара лебедей", "Спасем мир", "Вальс в сапогах" и другие.  К годовщине Юнармии Римма Идгаровна написала стихи и музыку к песне "Юнармия, Россия, вперед", которая впервые была исполнена 19 декабря в Концертном зале Мэрии города Москвы. А первым исполнителем песни стал ее ученик Сергей Ракоед.

Ею написано множество детских песен,  которые исполняют  ее ученики! Среди популярных и уже полюбившихся детских песен: "Черепашка", "Веселый друг", "Одуванчик", "Я считаю до пяти", "Ква-ква", "Муравей", ""Новый год" и другие. Со своими учениками Римма Идгаровна  часто выступает перед ветеранами труда, инвалидами, участниками боевых действий.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Риммой Идгаровной.

 

— Когда Вы решили стать музыкантом и преподавать вокал детям и почему?

Как только я услышала звучание фортепиано, я поняла, что это мое... Много играла, пела, подбирала на слух, учась в музыкальной школе, могла в любом концерте сыграть произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Ф.Шопена.

Преподавать я стала, окончив Музыкальное училище. И когда уже поступила в консерваторию, то со своими студентами музыкального училища приходила в музыкальную школу, где оценивала каждого студента, проходившего практику. Это было интересно и увлекательно вести за собой детей, давая им ощутить этот мир с помощью звуков, пробуждая их богатый внутренний мир!

— Как к Вам пришел первый успех?

Еще в студенческие годы, когда я пела с Вокально-инструментальным ансамблем, меня называли второй Пугачевой. Но мне было обидно. Ведь это я пою.  Зачем  мой голос сравнивать с голосом другого исполнителя?. Стала доказывать всем своим индивидуальным стилем, что я другая в принципе, показывая широту и глубину голоса! Очень люблю джаз, романс, фольклор. С детства слушала разную музыку, наполняла свой тембр разными красками; и как истинная сибирячка, много впитала народного, сибирского начала. И уже обучаясь в Консерватории,  познакомилась с восточными традициями. Поэтому, когда анализирую свои выступления, часто слышу слияние разной музыки.

— В чем плюсы и минусы работы с детьми именно для вас?

Помню свои первые шаги... Когда тебе 6 лет, а хочется уже играть. Сначала не получалось, приходилось много и усердно заниматься музыкой.  Предметы, которые детям даются труднее всего, (сольфеджио и теория музыки), мне давались легко. Очень быстро могла подобрать любую новую песню на слух, и как только она звучала по радио или телевидению, назавтра я могла ее уже спеть, сыграть.

В работе с детьми ты увлечен, и ничего другого не надо, смысл профессии становится в детях - это априори! Они тебя учат быть непосредственным, питают твою душу особой страстью, и когда ты с ними на одной волне, это чувствуется на сцене, в репетиционных залах.

Дети тебе доверяют, и это стоит дорогого! Их не обмануть, детские души ранимы. Поэтому  приходится им отдавать много своего не только рабочего, но и личного времени. Ты отдаешься творчеству, тебя захватывают эмоции… Дети ждут тебя, они тебе рады, и ты счастлив и горд, что у тебя есть любимая работа... и твои любимые дети!

— Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?

Мой провал…Когда однажды в концерте со звездами эстрады, вдруг включают мне фонограмму хореографического номера. Один раз, второй раз, в третий раз. Ощущение провала! Правда потом, когда поставили уже  мою фонограмму, то зал был уже заряжен на юмор, потому что ведущий смог это все обыграть, и представить меня в лучшем виде! Зал аплодировал, и когда я спела, я почувствовала, что именно мой номер стал самым ярким и запоминающимся в программе!

— Опишите три Ваших достижения

Когда я поступила в музыкальном училище,  мне было даже трудно себе представить, что когда-то я стану студенткой Консерватории. Но окончив с красным дипломом музыкальное училище, сомнений быть не могло, что буду поступать. Это было лучшее время на тот период.

— Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение? Что вы делаете в такие моменты?

Каждая твоя новая работа над песней, это своего рода достижение. Ведь ты ее вынашиваешь, как ребеночка, ты не спишь, потому что все свое время в голове твоей крутится пластинка... и пока ты не закончишь этот проект, это тебя захватывает! После этого ты записываешь в студии, не менее интересная часть работы. Это завершающий эпизод из рождения новой жизни!

— Каковы Ваши планы на будущее?

Продолжать поиск новых форм и методов работы с детьми, привлекать родителей для реализации планов, выявлять таланты среди детей, помогать им в освоении нового материала, требующего формирования интонационной культуры на основе жанровых и  стилевых особенностей музыкальных произведений. Продолжать  сотрудничество с Центрами социального обслуживания населения, занимаясь волонтерским движением, активно участвовать в жизни школы, а также в жизни города Москвы!

— За что вы любите свою работу?

Вот за это и люблю!

— Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Люблю гулять по Москве, старые улочки и дома увлекают своей самобытностью, посещаю выставки, вернисажи, хожу в театры!

— По-вашему мнению, какими качествами должен обладать настоящий музыкант и певец?

Талантом  должен обладать музыкант! И обязательно -  большим терпением, целеустремленностью, эмоциональностью, артистическими способностями, оригинальностью.

— Кто ваш любимый композитор и вокалист?

Люблю слушать музыку П.И.Чайковского, И.С.Баха, В.А.Моцарта, К.Дебюсси, М.Равеля. Среди вокалистов выделила бы Марию Каллас, Рене Флеминга, Анну Нетребко; Клавдию Шульженко, Нани Брегвадзе, Эллу Фицджеральд, Билли Холидея, Эдит Пиаф.

— Что вы можете пожелать нашим читателям?

Любить жизнь, дарить больше друг другу тепла и радостей, заботиться о близких, оставаться здоровыми, а "лечиться" любимым делом, только тогда мы сможем быть счастливыми!

Категория: Авторские статьи | Добавил: Admin2121 (30.03.2018) | Автор: Арина Петрова и Алина Колесникова
Просмотров: 76 | Теги: Школа2121, mcvkyrse, БудьВКурсе2121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar